Пора нам, братия и сестры по вере, возродить нашу веру, восславить Богов наших! Общими усилиями мы сделаем это, ибо не так шумит колос, как всё поле.
Славянские боги
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22012-06-13 03:10:21
Источники сведений
Учёные реконструируют
славянскую мифологию по
различным источникам.
Во-первых, это письменные
источники. Тексты
византийских авторов VI—
X веков: Прокопий
Кесарийский, Феофилакт
Симокатта, Константин
Багрянородный, Лев Диакон
и др. Западноевропейские
авторы IX—XIII веков:
Баварский Географ, Титмар
Мерзебургский, Гельмольд,
Саксон Грамматик и др.
Арабские авторы IX—
XIII веков: аль-Масуди, Ибн
Фадлан, Ибн Русте и другие В
скандинавских сагах XIII века,
в Старшей и Младшей Эддах
имеются сведения, которые
могут быть использованы для
реконструкции славянского
язычества. Древнерусские,
западнославянские (Козьма
Пражский с его «Чешской
хроникой») и
южнославянские источники
XI—XV веков: летописи,
поучения и наставления
против язычников ( Кирилл
Туровский, Кирик Новгородец
и другие) и вставки в
переводную литературу, в
том числе в апокрифы.
Особое место занимает
« Слово о полку Игореве», в
котором отразился
значительный пласт
языческих мифов,
упоминаемых наследником и
носителем языческой
культуры — анонимным
песнотворцем. Все эти тексты
не содержат каких-либо
целостных изложений
мифологии или отдельных
мифов. В любом случае
следует помнить, что это не
изложение самих мифов, а
пересказ их понимания
современниками-
иноверцами.
Во-вторых, письменные
источники XV—XVII веков и
фольклорные источники XVIII
—XX веков, которые менее
приближены к язычеству, но
содержат в себе ряд
сведений более ранних, не
дошедших до нас,
источников, а также
развернутые записи легенд,
сказок, былин, заговоров,
быличек и бывальщин,
пословиц и поговорок, по
которым возможно
реконструировать древние
мифы. Особую роль играют
сведения польских, чешских
и немецких авторов и
историков, записавших
местные легенды западных
славян, сохранивших
сведения древнерусских
источников. В России XVI—
XVII веков некоторые
сведения записали западные
дипломаты, военные и
путешественники ( Сигизмунд
Герберштейн, Олеарий и
другие). Среди фольклорных
сюжетов к язычеству обычно
относят былины о Святогоре,
Потыке, Вольге (Волхе),
Микуле; сказки о Кащее
Бессмертном, Змее Горыныче,
Бабе Яге, Алёнушке и
Иванушке. Трудность
интерпретации этих
источников заключается в
том, что на древние
представления наслаиваются
более поздние слои,
измышления авторов,
рассказчиков, собирателей
фольклора. Среди
авторитетных
исследователей фольклора
И. П. Сахаров, А. Н. Афанасьев,
Д. К. Зеленин, В. Я. Пропп и
другие. Примечательно, что
все перечисленные
произведения, в том числе
записанные уже на рубеже ХХ
века, несут в себе двоеверие,
то есть смесь язычества и
православия.
Более достоверны, но и
более трудночитаемы
археологические источники:
сведения раскопок
культовых мест, находки
идолов, ритуальных
предметов, украшений,
языческих символов,
надписей с упоминанием о
языческих богах или
язычниках, остатки
жертвоприношений и
ритуальных действ.
Значительный вклад в
изучение языческих
древностей внесли Л.
Нидерле, А. Н. Лявданский, И.
Херманн, Е. Кяссовская, Е.
Гяссовский, В. Лосинский, А.
Лапинский, В. Й. Мансикка,
В. В. Седов, П. Н. Третьяков,
Б. А. Рыбаков, И. С. Винокур,
П. П. Толочко, Д. Н. Козак,
Я. Е. Боровский, Б. А. Тимощук,
И. П. Русанова, Н. И. Толстой,
Л. С. Клейн и другие.
Важными оказываются
сведения языкознания,
сравнительного
религиоведения и изучения
мифологических сюжетов у
других народов. Помимо
всемирного авторитета в
этой области Дж. Дж. Фрэзера,
можно назвать С. А. Токарева,
В. Н. Топорова и Вяч. Вс.
Иванова.
Поделиться32012-06-26 08:14:59
А чего мы молчим? Пора бы и писать!!! Итак начну я с описания основных и самых известных Богов.
Поделиться42012-06-26 08:17:45
РОД
Сегодня мы поговорим
о главном Славянском боге.
Естественно
речь пойдёт о Роде. У
каждого есть дедушка и
бабушка, мама и папа, у
некоторых собственные дети.
Всё это зовётся семьёй. По схожему признаку построен и пантеон славянских богов. Для
этого придумали много разных слов, но лучшее – родотеизм.
Славяне почитали главного бога Рода, как бога, который создал мироздание и дал
жизнь всем остальным богам.
Он создал свет и тьму, В
славянской культуре это боги Белбог и Чернобог, он дал
жизнь своему сыну – Сварогу. А все остальные боги Родичи и Сварожичи. Вот почему нашу
страну мы зовём Родиной, а близких мы зовём «родными».
Можно посчитать слова,
которые имеют корень «род»: Родина, Родня, Роды, народ и
т.п.. Считается, что цитата из произведения «Слово о полку
Игореве»: «Дажьбоговы
внуки», доказывает, что
древние славяне верили, что
они потомки богов. Из этого не сложно заключить, что Род и
наш с вами древний родич. Поэтому и представляли наши
предки богов
человекоподобными.
Отредактировано Химера (2012-06-26 08:22:44)
Поделиться52012-06-26 08:29:53
О том, что именно Род
верховное божество мы
узнаем из давних источников.
Так, Гельмольд сообщал:
“Среди многообразных
божеств, которым они
посвящают поля, леса, горести
и радости они (Славяне)
признают и единого бога,
господствующего над ними в
небесах, признают, что он
всемогущий, заботится лишь о
делах небесных. Другие боги
повинуются ему, выполняют
возложенные на них
обязанности, и что они от
крови его происходят и
каждый из них тем важнее,
чем ближе он стоит к этому
богу богов”.
После исследований
знаменитого археолога Б.А.
Рыбакова принято считать, что
у Рода всегда есть спутницы. Их
называют рожаницы. На
первый взгляд это может
показаться странным, при чём
тут верховный бог славян и
рожаницы? Дело в том, что
ещё несколько веков назад
беременная женщина в
деревне воспринималась как
святая. Акт рождения новой
жизни сопоставим с
божественной сущностью
Рода. Недаром вторым, после
солнца, символом у славян был
символ плодородия. Поэтому
то, Род с Рожаницами творил,
или зарождал новую жизнь на
земле.
Рожаницами многие полагают
Ладу и Лелю. Ясно, что
Рожаницы – девы жизни и
судьбы.
Род особо почитался у славян,
об этом говорит
контекстуально тот факт, что
славянские общины строились
по принципу родства. Родом
всегда управлял самый
опытный человек. В народе
такого главу семейства
называют большаком. Родовой
принцип и на земле и на небе –
это основа для языческого
миропонимания славян.
Рода и сегодня большая часть
общин почитает за верховного
Бога. Это говорит о
возрождении понимания
богов и их сущности.